Пятница, 26.04.2024, 10:08Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | отчет 2014-2015 | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приказом Отдела образования Администрации г. Каменск-Шахтинский № 292 от 30.04.2015 г. муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных техников переименовано в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» (МБУ ДО «СЮТ»).

МБУ ДО «СЮТ» является структурной единицей в образовательной системе города, которое призвано  дать детям и подросткам базовое политехническое образование, технологическую культуру, занять свободное время учащихся, осуществить возможность формирования личности, обеспечить стимул активной самостоятельной творческой деятельности.

Специфика учреждения в том, что оно единственное УДО технической направленности в городе, и в том, что учебные занятия на 95% проходят в практической деятельности.

СЮТ строит свою деятельность по принципу сохранения дополнительного образования детей технической направленности как уникальной сферы образования, которая объединяет воспитание, обучение и развитие.

Основной концептуальной идеей в деятельности учреждения на современном этапе является интеграция общего и дополнительного образования.

Учреждение свою стратегическую цель видит в сохранении и дальнейшем росте численности объединений учащихся научно-технической направленности, в повышении качества личностно-ориентированного образовательного процесса.

 

Приоритетные направления, цели и задачи МБУ ДО «СЮТ»

 

Основной целью деятельности учреждения является создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг.

В соответствии с целью основными задачами являются:

·  модернизация содержания образовательного процесса за счет внедрения современных концептуальных подходов и инновационных технологий;

·  внедрение информационных технологий (компьютерные технологии, компьютерная графика, мультимедиа технологии и др.);

·  создание условий для успешной реализации индивидуальных образовательных потребностей каждого обучающегося за счет расширения спектра образовательных услуг, осуществления образовательной деятельности по индивидуальным планам;

·  создание условий для оптимального развития и творческой самореализации одаренных детей;

·  повышение качества дополнительного образования за счет достижения каждым обучающимся оптимального уровня развития творческих способностей;

·  создание условия для социализации личности обучающихся, успешной адаптации и интеграции в социокультурном пространстве;

·  профессиональная ориентация обучающихся, формирование готовности к продолжению политехнического образования;

·  приобщение к духовной культуре через практическую, творческую деятельность;

·  повышение профессиональной квалификации педагогических кадров через создание условий для развития мотивации к научной, учебно-методической, педагогической и исполнительской деятельности;

·  расширение участия учреждения в развитии социокультурного пространства города, установление социального партнерства с другими учреждениями  образования;

·  осуществление PR - деятельности через установление контактов со средствами массовой коммуникации, общественными организациями;

·  развитие и укрепление материально-технической базы учреждения.

Приоритетными направлениями деятельности учреждения можно считать следующие:

  • создание многомерного образовательного пространства для детей в возрасте от 5 до 18 лет;
  • обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса в условиях ОУ;
  • реализация комплексного подхода к дополнительному образованию через обновление содержания образования на всех ступенях.

Реализация образовательной деятельности учреждения осуществляется согласно Устава СЮТ, образовательной программы СЮТ, учебного и рабочего учебного  планов учреждения.

В соответствии с лицензией  МБУ ДО «СЮТ» образовательный процесс осуществляется на базе основного здания, здания Лиховского сектора и на базе школ города (на договорной основе).

В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения», согласно указаниям Минобразования России и ГУ ГИБДД МВД РФ в 2002 году в МБУ ДО «СЮТ» г. Каменск-Шахтинского создан Центр безопасности дорожного движения.

 В его функции входит разработка основных направлений работы по безопасности дорожного движения детей, организация и проведение мероприятий, направленных на решение этой важной задачи.

Методическая служба МБУ ДО «СЮТ» ежегодно включает в каникулярные массовые мероприятия проведение конкурсов, соревнований, викторин по безопасности дорожного движения.

За время существования Центра безопасности дорожного движения в учреждении проведена следующая работа:

1.В рабочие учебные планы объединений учащихся включены темы бесед, развлекательно-познавательных мероприятий по безопасности дорожного движения.

2.Создана материальная база и компьютерное программное обеспечение для занятий школьных отрядов ЮИД.

3.Организована работа объединения «ЮИД». Разработана необходимая программно-методическая документация.

4.Оборудована площадка для проведения конкурсов и практических занятий по изучению ПДД.

5.Имеется необходимое методическое обеспечение образования в сфере дорожного движения.

6.Систематически проводится подготовка  школьных отрядов ЮИД к участию в городском слете-конкурсе «Безопасное колесо».

7.Ежегодно на базе СЮТ проводится городской слет-конкурс «Безопасное колесо».

Отчет о деятельности Центра безопасности дорожного движения, осуществляемой среди муниципальных образовательных учреждений города, предоставляется в Отдел образования методистом, курирующим это направление.

 

Контингент обучающихся

 

В 2014-2015 учебном году на Станции юных техников занималось 1174 обучающихся, в том числе в объединениях при других образовательных учреждениях города.

 

 

Образовательные программы, реализуемые в МБУ ДО «СЮТ»  в 2014-2015 учебном году

 

п/п

ФИО педагога,

 реализующего программу

Название программы, 

автор,

 дата утверждения программы

Вид программы, срок реализации, возраст детей

1.

Барышев Е.В.

«Робототехника и бионика»,

п.д.о. Барышев Е.В.,

1996

авторская,

3 года,

 12-18 лет

2.

Воронов В.А.

 

«Радиотехника»,

Борисов В.Г.

типовая,

3 года,

12-16 лет

3.

Кудюкин В.В.

«Радиотехника»,

Борисов В.Г.

типовая,

3 года,

12-16 лет

4.

Говорова Л.Н.

«Техническая эстетика и дизайн»,

п.д.о. Говорова Л.Н.,

1998

авторская,

3 года,

12-15 лет

5.

Лилейкин Г.В.

«Авиамоделирование»,

Ермаков А.М.

типовая,

3 года,

11-14 лет

6.

Шемонаева Е.А.

«Умелые руки»,

п.д.о. Шемонаева Е.А.

2008

авторская,

3 года,

7-10 лет

7.

Бондарева Л.В.

«Умелые руки»,

п.д.о. Шемонаева Е.А.

2008

авторская,

3 года,

7-10 лет

8.

Бондарева Т.И.

«Умелые руки»,

п.д.о. Шемонаева Е.А.

2008

авторская,

3 года,

7-10 лет

9.

Будайчиева Е.С.

«Умелые руки»,

п.д.о. Шемонаева Е.А.

2008

авторская,

3 года,

7-10 лет

10

Макарова Г.А

«Начальное техническое моделирование»,

 п.д.о. Макарова Г.А.

2012

авторская,

2 года,

8-12 лет

11

Кабаргина А.А.

«Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

типовая,

4 года,

7-10 лет

12

Цепляева Г.А.

«Начальное техническое моделирование»,

 п.д.о. Макарова Г.А.

2012

авторская,

2 года,

8-12 лет

13

Наливайко Е.В.

«Судомоделирование», п.д.о. Наливайко Е.В.

2005

модифицированн,

3 года,

12-15 лет,

14

Нечитайло Т.И.

«Судомоделирование», п.д.о. Наливайко Е.В.

2005

модифицированн,

3 года,

12-15 лет,

15

Новожеев В.И

«Судомоделирование»,

Щетанов Б.В.

типовая

3 года,

11-15 лет

16

Петряева Н.А.

«Юный конструктор»,

п.д.о. Петряева Н.А.

1999

авторская

1 год,

6-8 лет,

17

Школьникова Ю.А

«Юный конструктор»,

п.д.о. Петряева Н.А.

1999

авторская

1 год,

6-8 лет,

18

Орехова Э.А

«Компьютерное обучение»,

 п.д.о. Будайчиева Е.С.

2001

авторская

5 лет

13-17 лет

19

Ганулина О.В.

«Юный инспектор движения»,

п.д.о.Ганулина О.В.

2014

авторская,

2 года

10-12 лет

20

Фомина Т.В.

«Юный инспектор движения»,

п.д.о.Ганулина О.В.

2014

авторская,

2 года

10-12 лет

21

Никонова О.И.

«Декоративно-прикладное искусство», п.д.о. Никонова О.И.

1999

авторская,

3 года

9-14 лет

22

Тарасенко Е.М

«Декоративно-прикладное искусство», п.д.о. Никонова О.И.

1999

авторская,

3 года

9-14 лет

23

Царева В.А.

«Начальное спортивное моделирование»,

п.д.о. Царева В.А.

2014

модифицированн

2 года

8-10 лет

24

Чеченева В.И

«Ракетомоделирование»,

 п.д.о. Чеченева В.И.

2004

модифицированн

3 года

12-18 лет

25

Алпатова Н.В.

«Моделирование планеров»,

 п.д.о. Зубкова С.А.

2008

авторская,

2 года,

10-14 лет

26

Криворогов В.И.

«Конструкторский»,

 п.д.о. Криворогов В.И. 

2004

модифицированн

3 года,

12-18 лет

27

Мацаков В.Ф.

«Автомоделирование»,

п.д.о. Кабаргина А.А.

2006

модифицированн,

3 года,

10-14 лет

28

Гуркин Ю.С.

«Автомоделирование»,

п.д.о. Кабаргина А.А.

2006

 

модифицированн,

3 года,

10-14 лет

29

Чугуева Е.А.

«Декоративно-прикладное искусство»,  п.д.о. Чугуева Е.А.

 2014

авторская

3 года

10-16 лет

30

Кравцова И.И.

«Юный физик»,

п.д.о. Кравцова И.И.

2014

модифицированн

1 год

14-16 лет

31

Казьмина С.Ю.

«Декоративно-прикладное искусство «Берегиня»,

п.д.о. Зубкова С.А.

2001

авторская,

3 года

9-14 лет

 

Методическая работа

 

Методическая служба  учреждения осуществляет методическую деятельность, которая направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи и т.п. Модель методической службы выстроена исходя из конкретных условий, запросов и потребностей педагогов и управленцев.

  Основные направления работы методической службы в 2014-2015 учебном году:

1. Оказание помощи педагогическим работникам учреждения в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения:

  • доклад на методическом объединении «Программа педагога дополнительного образования. Правила написания пояснительной записки к программе»;
  • методическая разработка «Организация занятий в учреждениях дополнительного образования»;
  • методические рекомендации «Организация мониторинговых исследований в учреждении дополнительного образования»;
  • информирование  педагогов о  пособии «Программа педагога дополнительного образования детей: этапы  создания,  основные  разделы,  рекомендации».  Под  редакцией Паничева Е.Г., Мехедовой С.В. Издание 2-е дополненное и переработанное – Ростов-на-Дону;
  • методическая разработка на тему «Психологические игры для детей «Обида»;
  • методическая разработка на тему «Беседа по патриотическому воспитанию «Мужество»;
  • методическая разработка на тему «Полководцы России XIX-XX веков»;
  • методическая разработка на тему «Психологические игры для детей»
  • методическая разработка «Этих дней не смолкнет слава»;
  • методическая разработка, посвященная 70-летию Победы ВОВ «Вахта памяти».

 

2. Организация работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности:

  • методическая разработка «Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности (приложение к программе «Обучение мерам пожарной безопасности»);
  • информирование  педагогов о приказе МО и науки РФ № 1008 от 29 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», действующего вместо утратившего силу приказа № 504 от 26 июня 2012 г. «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
  • доклад на пед. совете на тему «Концепция развития дополнительного образования детей»;
  • доклад «Резолюция I Всероссийского съезда педагогов дополнительного образования»;
  • доклад на производственном совещании на тему: «Стратегия развития воспитания в РФ до 2015года»;
  • доклад на производственном совещании на тему «Конвенция о правах ребенка».

 

3. Организация и разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д:

  • разработка положения «Конкурс методических разработок»;
  • методическая разработка «Познавательное игровое мероприятие «День России»;
  • разработка положений мероприятий муниципального уровня «Муниципальный этап областного слета-конкурса «Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию»;
  • разработка положений мероприятий муниципального уровня «Муниципальный этап областного конкурса-выставки детского технического творчества»;
  • методическая разработка «Техническая олимпиада «От уменья к мастерству»;
  • положение кабинетов и лабораторий.

 

4. Организация и проведение каникулярных мероприятий осуществлена в соответствии с планами и сроками проведения. В мероприятиях задействованы методисты, педагоги, и учащиеся объединений учреждения.

 

5. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности осуществлялась согласно графику (приказ № 31 от 19.09.2014 г.).

Педагог Шемонаева Е.А. повысила квалификационную категорию – присвоена I кв. категория.

 

Система контроля и мониторинг качества образовательного процесса

 

Под мониторингом качества образования подразумевается постоянное  изучение образовательного процесса, как системы  формирования знаний, умений и навыков, норм ценностно-эмоционального отношения к миру и  друг к другу, с целью выявления его соответствия желаемому результату.

Целью мониторинга является  определение уровня освоения воспитанниками образовательных программ (в предметной деятельности и личностном развитии), соотнесение полученного образовательного результата с целью программы.

Задачи мониторинга:

  • отслеживание и фиксация результатов освоения образовательной программы;
  • отслеживание и фиксация особенностей личностного развития воспитанников;
  • отслеживание динамики развития коллектива и его творческого роста.

Методическая служба осуществляет методическую поддержку и помощь в организации мониторинга и анализа его результатов.

Анализ результатов мониторинга становиться для педагогов источником поиска путей совершенствования и качества образовательного процесса.

Педагог дополнительного образования как участник образовательного процесса имеет достижения и результаты педагогической деятельности. Фиксирование результатов педагогической деятельности представлено в портфолио педагога дополнительного образования.

Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал датируется и распределяется по разделам: общие сведения о педагоге, результаты педагогической деятельности, научно-методическая деятельность, результаты массовой работы, учебно-материальная база.

 

Результативность деятельности МБУ ДО «СЮТ»

 

Станция юных техников активно участвует в социальных программах и мероприятиях городского, регионального и федерального уровней. Планирование деятельности отражено в рабочем учебном плане учреждения. В 2014-2015 учебном году план выполнен полностью согласно срокам и объему.

 

1. Участие обучающихся и педагогов в мероприятиях городского уровня

 

№ п/п

Дата проведения мероприятия

Мероприятие

ФИ

обучающегося

ФИО

ответственного,

должность

Результат участия в мероприятии

1.

26.08.2014

Тематическая выставка, приобщенная к городской педагогической конференции

 

методист Орехова Э.А., методист Будайчиева Е.С.

участие

2.

13.09.2014

Тематические выставки и творческие мастерские в городе и мкр. Лиховском, посвященные Дню города

 

методисты, педагоги

участие

3.

2.10.2014

Выставка, посвященная Дню учителя «Мир учительских увлечений»

 

методист Орехова Э.А., методист Будайчиева Е.С.

участие

4.

5.10.2014

Выставка моделей военных кораблей в рамках проведения городского мероприятия «Морской флот России»

Николаев Кирилл

п.д.о. Наливайко Е.В., зам. дир. по УВР Никонова О.И.

участие

5.

5 12 2014

Городской этап всероссийской олимпиады школьников по технологии среди юношей

учащиеся 9, 10, 11 классов школ города

зам. дир. по УВР Никонова О.И.

участие

6.

8.12.2014

Открытое занятие, приуроченное к декаде инвалидов в соответствии с планом мероприятий отделения дневного пребывания несовершеннолетних  Социально-реабилитационного центра

воспитанники отделения дневного пребывания несовершеннолетних  Социально-реабилитационного центра

п.д.о. Говорова Л.Н.

участие

7.

15.12.2014

Городская олимпиада по НТМ среди учащихся 2-5 классов

20 человек учащихся из 9 школ города

методист Будайчиева Е.С.

среди 2-3 классов: 1 место – Иванова Мария, 2 место – Дерябкин Сергей, 3 место – Иванкова Анна; среди 4-5 классов: 1 место – Семиколенов Алексей, 2 место – Тереченко Диана, 3 место – Пальцева Валерия

8.

17.12.2014

Городская олимпиада среди старшеклассников «От уменья к мастерству»

14 человек из 6 школ города

методист Орехова Э.А.

1 место -  Камков Богдан, , 2 место - Завертайло Даниил, 3 место – Ширяев Николай

9.

21.01.2015

Муниципальный этап областного конкурса «Космонавтика»

13 учащихся из разных школ города

методист Орехова Э.А.

1 место -  Половинкин Виталий, 2 место - Дерябкин Сергей, 3 место - Бойченко Владислав, и Солонченко Никита

10.

18 – 19.03. 2015

Муниципальный этап областного слета-конкурса «Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию»

28 обучающихся

методисты, педагоги

Номинация начальное техническое моделирование:

I место  - Петряева Варвара, Богданов Артем, II место -Смолева София, III место – Копков Данил, Номинация художественная обработка материалов:

I место  - Тарасенко Иван, II место –Тарасенко Иван, III место – Бурова Екатерина

Номинация техника:

I место –Камков Богдан, II место –Гнездилов Михаил, II место–Анопка Виолетта, III место –Топольсков Александр

11.

29.04.2015

Городской конкурс – фестиваль «Безопасное колесо - 2015»

отряды ЮИД школ города

методист Ганулина О.В.

участие

12.

14.05.2015

V фестиваль молодежных инновационных проектов на базе Каменского института (филиала) ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова

коллектив СЮТ

директор

участие

13.

30.05. 2015

Городская выставка-конкурс детского технического творчества

8 экспонатов.

методисты, педагоги

Номинация Техника:

II место – Самодуров Сергей, III место – Карпухин Павел, III место – Шумайлова Екатерина Номинация – Художественная обработка материалов:

I место – Дурнева Дарья, II место – Карпенко Сергей, III место – Михайличенко Екатерина

14.

1.06.2015

Городское мероприятие, посвященное Международному Дню защиты детей

педагоги, обучающиеся

методисты, педагоги

участие

15.

июнь 2015

Городской конкурс методических разработок

 

представлено 13 методических разработок

методисты, педагоги

номинация «Организация образовательного процесса»: 1 место - Кабаргина А.А; 2 место – Барышев Е.В.;

номинация «Организация воспитательной работы»: 1 место – Шемонаева Е.А.; 2 место – Будайчиева Е.С.; 3 место – Орехова Э.А.

 

2. Участие обучающихся и педагогов в мероприятиях регионального (областного) уровня

 

№ п/п

Дата проведения мероприятия

Мероприятие

ФИ

обучающегося

ФИО

ответственного,

должность

Результат участия в мероприятии

1.

июнь 2014

Областной конкурс-выставка детского технического творчества, посвященный Дню защиты детей

 

 

Будайчиев Данил

методист Будайчиева Е.С., п.д.о. Петряева Н.А.

9 экспонатов – участие;

1 экспонат -

I место

2.

15.11.2014

IV областной Фестиваль технических знаний и творчества молодежи Дона «Инженерные таланты - сильной России!»

Анопка Виолетта

п.д.о.Барышев Е.В.

обучающаяся - лауреат II степени, педагог награжден благодарностью

 

3.

28.02.2015

Областной конкурс «Космонавтика»

Половинкин Виталий

п.д.о. Чеченева В.И.

4 место

4.

13-14.02.2014

Областные соревнования по судомодельному спорту среди обучающихся младшей возрастной группы в классе Е

команда спортсменов в составе 4 человек

п.д.о. Наливайко Е.В.

Кондратьев Юрий (класс ЕН600) – 5 место, Николаев Кирилл (класс EL600) – 5 место, Кондратьев Юрий (класс ЕК600) – 12 место

5.

21-22.02.2015

Открытое Первенство Ростовской области, Открытый Кубок Таганрога по Автомодельному спорту

команда спортсменов

п.д.о. Лилейкин Г.В.

В классе ТС-10 Лилейкин Антон  -  2 место, Казаков Данил– 5 место, в классе РСЕ-12 Половинкин Виталий– 2 место, Азнабаев Марат – 1 место

6.

28.02 – 1.03. 2015

Областные соревнования по судомодельному спорту, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (младшая возрастная группа) в классе моделей F

команда спортсменов

п.д.о. Наливайко Е.В.

3 командное место

7.

3-4.03. 2015

Областные соревнования по автомодельному спорту, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (младшая возрастная группа)

команда спортсменов

п.д.о. Мацаков В.Ф., п.д.о. Лилейкин Г.В.

3 командное место; Половинкин Виталий  -  2 место в классе моделей ЭЛ-3.

8.

23-24 марта 2015

Областной слет-конкурс «Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию»

 

приняли участие победители и призеры муниципального этапа (6 экспонатов).

методисты, педагоги

1 место - Тарасенко Иван,

2 место – Шумайлова Екатерина, 1 место – Анопка Виолетта,

3 место – Гнездилов Михаил,

Грамота за качество и оригинальность представленного проекта - Тарасенко Иван, Педагоги, подготовившие воспитанников награждены благодарственными письмами

9.

28-29.03 2015

Открытое Первенство Ростовской области, открытый кубок Таганрога по автомодельному спорту (5 этап),

 

команда спортсменов

п.д.о. Лилейкин Г.В.

Азнабаев Марат -3 место в классе РЦЕ 12, п.д.о. Лилейкин Г.В. - 3 место в классе Багги-10Э.

10.

3.03 – 24.04 2015

Областной заочный конкурс методических разработок педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности

3 пед. работника

методисты, педагоги

п.д.о. Кабаргина А.А. – 2 место, методист Орехова Э.А. - участие, методист Будайчиева Е.С. – участие.

11.

3.03 – 24.04 2015

Областной заочный конкурс учебных кабинетов (лабораторий) ОУ ДОД технической направленности Ростовской области

п.д.о. Шемонаева Е.А.

методисты, педагоги

п.д.о. Шемонаева Е.А. – 2 место.

12.

26.04. 2015

Областной конкурс «Робототехника», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Анопка Виолетта, Камков Богдан

п.д.о.Барышев Е.В.

Анопка Виолетта, Камков Богдан – 2 место

13.

16 – 21.05. 2015

Областной конкурс «На лучшего руководителя отряда ЮИД»

 

методист Ганулина О.В.

методист Ганулина О.В.

на этапе «Творческий конкурс»  - 2 место; на этапе «Видеообращение в честь 15-летия образования газеты «ДДД» - 4 место.

14.

22 – 24.05. 2015

Областные соревнования по автомодельному спорту (радиоуправляемые модели)

команда в составе 4-х человек

п.д.о. Лилейкин Г.В.

Завертайло Даниил в классе моделей Багги-10Э – 2 место, Половинкин Виталий в классе РЦЕ-12 – 3 место, Казаков Данил в классе ТС-10 нитро – 3 место. Команда заняла – 6 место.

15.

25 – 29.05. 2015 

Областные соревнования по ракетомодельному спорту

 

команда в составе 3-х человек

п.д.о. Чеченева В.И.

Боченко Владислав – 2 место в классе S-7, Мохнатов Владимир награжден грамотой за изготовление лучшей модели-копии отечественной ракеты. Команда заняла – 6 место.

 

май 2015

Областной конкурс-выставка детского технического творчества

14 экспонатов для участия в 10 разделах.

педагоги, методисты

результаты будут в сентябре

 

3. Участие

» Поиск

» Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Copyright MyCorp © 2024